Сын пришел учиться в ПКСО на 3 курс из монтессори школы. Поскольку в системе монтессори есть своя специфика, при переходе были некоторые опасения: сможет ли подстроиться под более строгие правила, режим уроков, домашних заданий, контрольных работ (которых у него ранее не было), как вольется с коллектив с уже сложившейся коммуникацией и т д
Результат за год:
- Благодаря доброжелательной атмосфере адаптация под новый режим и систему прошла очень быстро, за месяц, хотя мы рассчитывали на полгода (и не ожидали ранее, чем через полгода высоких оценок; однако, несколько недель- и мы увидели по многим предметам высокие, и часто- максимальные, баллы)
- Требовательность и четкое структурирование обучения подняли уровень ответственности ребенка до поразительных высот: если до этого он был в позиции «Вы мне альбом забыли купить», то после перехода в ПКСО он стал главным в своей маленькой вселенной «я, моя учеба, мои тренировки, мои занятия»- эта часть личности нам была до прихода в ПКСО не очень знакома. Через месяц мы отключились от всех организационных вопросов, они стали его рутиной, не родительской: собрать рюкзаки (один для школы, один для спорта), напомнить нам, если что-то нужно купить, заказать; постирать самостоятельно себе спортивную форму и т д
- Если в первые недели мы не то, чтобы сидели с ребенком за его домашней работой, но присматривали, иногда напоминали о ДЗ (ранее у него их тоже не было, как и оценок), то спустя буквально 2 месяца мы уверенно заняли позицию «Его учеба - его ответственность». При этом в его голове нет связки «Хочу оценку выше, надо попросить маму помочь с учебой», есть внутренняя мотивация- хочет высший балл- просто больше старается сам. Конечно, это огромная заслуга педагогов и наше желание не вмешиваться в учебные процессы и дать сыну не просто возможность получать высокие баллы, но и понимать, что это справедливые высокие баллы, осознавать причинно-следственные связи между усилием и результатом
- Сначала удивляло такое большое количество стихов для заучивания наизусть. В начале года помогали учить. Но в итоге это развило память, сейчас учит очень быстро сам, удивляемся, хвалим.
- В начале учебного года был очень плохой почерк, даже была мысль нанять педагога, «подтянуть» чистописание. Но от этой идеи отказались, потому что видели- обучение в ПКСО день за днем влияло на почерк- требовательность без давления, месяц за месяцем, дали хороший результат - почерк стал нормальным, не каллиграфия, конечно, но разница с началом года очевидна
- Наличие многочисленных мероприятий (hobby day, book day и других)- дает возможность ребенку раскрыть перед ребятами и педагогами те стороны своей личности, которые не видны на обычных занятиях
- Хорошо выстроенные правила и процессы коммуникации, ежемесячная обратная связь от педагогов, функция «одного окна» - очень упрощает жизнь родителям
- Вовлеченность руководства ПКСО в сложных коммуникативных ситуациях - невероятно важный аспект, потому что никакие академические успехи не будут ценны, если ребенок по какой-то причине не смог органично интегрироваться в коллектив или имеет неразрешенные конфлиты.
Структура, требовательность, доброжелательность, талант педагогов, высокое стремление замотивировать ребенка, очень бодрый темп обучения в сочетании с высокой заинтересованностью ребенка, своевременная коммуникация с родителями - дает потрясающий результат, когда ребенок чувствует себя успешным и хочет (!) учиться. Искренне считаем переход сына в ПКСО "Время приключений " одним из лучших решений, которые сделали нашу жизнь счастливее)